По признанию Алексея Бушуева (корпорация «Строительный трест»), подразделение загородных объектов на категории весьма условно. Тем не менее надо понимать, что качество жизни уровня бизнес-класса может быть обеспечено не в отдельно стоящем доме, а в поселке с единой системой управления, инфраструктурой, где жителям предоставляется определенный набор услуг. От чего зависят качество среды обитания и класс поселка?

Параметры оценки Алексей Бушуев называет следующие: расположение земельного участка, его инженерная подготовка, проект дома (в том числе площадь и архитектурное решение, используемые материалы). Конечно, застройщики, разрабатывая проект коттеджного поселка, стараются определить свою нишу, целевую аудиторию и конкурентные преимущества.

По мнению эксперта из корпорации «Строительный трест», поселки бизнес-класса для постоянного проживания составляют ту самую золотую середину между экономклассом и элитным жильем. Они расположены относительно недалеко от города (20–30 км от городской черты). Для представителей среднего класса приемлемы земельные участки 15–20 соток.

Наиболее востребованы дома площадью от 200 до 300 кв. м, построенные из качественных и дорогих материалов. Традиционно наиболее популярны кирпичные дома. Поселок должен иметь продуманную концепцию, включающую охрану, обслуживание, уборку.

Желательно, наличие поблизости объектов социальной и культурной инфраструктуры, но их содержание не должно ложиться бременем на жителей поселка. Необходима возможность пользования магазинами, фитнес-центрами, детскими учреждениями. «Исходя именно из этих параметров мы создавали концепцию своего загородного комплекса «Небо», — сообщил Алексей Бушуев.

Главный критерий определения класса объекта — цена. Домовладение бизнес-класса стоит 15–20 млн руб. Светлана Невелева (ГК «Стинком») заметила, что названные характеристики применимы в отношении домов для постоянного проживания.

«Но мы общаемся с разными людьми и наши проекты рассчитаны на разных людей, удовлетворяющих разные потребности.

Золотая середина

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.