Сады, как правило, окружали колоннадами. Из греческого опыта сохранилась близкая взаимосвязь природных и архитектурных форм, однако, по сравнению с первоисточником, декор сада получает все большее разнообразие и богатство форм. Для садово-паркового искусства Древнего Рима были характерны искусственные водоемы, которые, на манер египетских, устраивались в центре участка, декоративные фонтаны, подстриженные деревья и кустарники, малые скульптурные формы.

В это же время получают распространение легкие изгороди, беседки и перголы, увитые плющом. Примером далеко не простого планирования «приусадебного» ландшафта стали виллы Плиния Младшего конца I в. до н. э., описание которых имело впоследствии большое значение для развития искусства создания садов и парков: «:Полукруглый атриум с широкою крышей и стеклянным портиком выводит на большой светлый двор, где портик, параллельный первому, примыкает к столовой.

Огромная зала эта выдвигается в море Сад, отличающийся простотой и состоящий из рядов виноградных лоз, рощ, засаженных тутовыми и фиговыми деревьями, гряд фиалок, аллей, окаймленных кое-где буком раскидывается довольно далеко от главного корпуса Перед крытой галереей располагается пахнущая фиалками терраса В северной оконечности виллы небольшой павильон, отрада сердца моего:> Или же вот: «Представьте себе такой огромный амфитеатр, какой только природа может создать, огромную равнину, окруженную горами, увенчанными очень высокими вековыми лесами Вилла, расположенная на склоне, смотрится так, как если бы она была на вершине Перед колоннадой - терраса с цветником оттуда спускается с легким наклоном лужайка, на которой из бука созданы фигуры диких животных Неподалеку аллея густых, причудливо подстриженных деревьев Все это обнесено каменной оградой, которая скрывается за постепенно повышающимися рядами бука Кое-где возвышаются небольшие каменные тумбы и фруктовые деревья, как будто сельская природа соединилась с произведениями искусства&raquo.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.