По данным аналитического центра Ассоциации риэлторов, в сентябре количество сделок сократилось в полтора раза по сравнению с оказавшимся весьма «жарким» августом. В первый месяц осени компаниям, участвующим в информационном обмене (см. справку о проекте), удалось подписать 44 договора. Суммарная выручка застройщиков в течение лета также увеличивалась (см. рис. 1): на 20% в июне, на 31% в июле, на 5% в августе.

Однако в сентябре заработанная девелоперами сумма оказалась на 35% меньше, чем месяцем ранее, и составила всего 207,5 млн руб. Показательно, что сделки распределились между участниками информационного обмена весьма неравномерно. Так, в сентябре в 20 поселках не было ни одной продажи. То есть фактически 207,5 млн руб. пришлись на 30 проектов.

Стоит заметить, что из всех участников информационного обмена лишь 15 компаниям удается стабильно заключать договоры, то есть продавать каждый месяц хотя бы один объект (среди них есть и компании-чемпионы, заключающие в пиковые месяцы по 10–12 сделок). При этом с начала года в 12 поселках не продано ни одного лота. Еще в шести поселках за этот период заключили лишь по одному контракту.

По данным информационного обмена, покупатели в сентябре выбирали недорогие объекты, сделок на большие суммы почти не было. Средняя цена договора составила всего 4,72 млн руб. — это самый низкий показатель за последние месяцы (для сравнения: в августе 5,07 млн руб.). В сентябре приобретено 15 домов (причем 10 пришлись на малоэтажный комплекс «Кивеннапа»). Средняя цена проданного коттеджа составила 5,5 млн руб. (для сравнения: в августе покупатели выделяли в среднем 7,5 млн руб. на дом и участок).

Максимальная цена сделки с коттеджами — 11 млн руб., тогда как в прошлые месяцы встречались сделки и по 16, и по 25 млн руб. В сентябре покупатели приобретали в основном небольшие дома 120–130 кв. м в поселениях, расположенных в 30–50 км от городской черты. В целом структура продаж пока не поменялась: в мае доля сделок с коттеджами резко увеличилась, и пока это соотношение сохраняется.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.